Эффективная медицина

Главная » Хирургия » Шины при травме

Шины при травме

Иммобилизация при травме может быть осуществлена специальными транспортными шинами или любыми подручными средствами. Импровизированные шины изготовляют из картона, дерева, металлических трубок или полос. Перед наложением такую шину обертывают ватой, паклей, которую фиксируют бинтом. На конечности шину укрепляют бинтами, косынками, ремнями.

Для длительной транспортировки лучше использовать стандартные транспортные шины. Если позволяют условия, то для временной иммобилизации применяют гипсовые лонгеты, которые фиксируют мягкими бинтами.

Проволочные шины являются универсальными для транспортной иммобилизации. Иммобилизацию проволочными шинами можно использовать при переломе бедра (для этой цели необходимо 5 шин). Обычно шины обертывают ватой, которая фиксируется бинтом. При необходимости шины связывают, моделируют по конечности и фиксируют бинтами или косынками.

При переломе бедра наиболее удобна шина Дитерихса, которая обеспечивает иммобилизацию конечности и умеренное вытяжение костных отломков.

Шина состоит из двух складных деревянных боковых планок разной длины. Длинную пластину накладывают на наружную поверхность ноги и туловища до подмышечной впадины, а короткую - на внутреннюю поверхность ноги. На верхних концах имеются поперечные перекладины для упора в подмышечную впадину и промежность. Нижние концы обеих планок соединяют поперечной дощечкой, в центре которой имеется отверстие для двойного шнура или бечевки. Шнур крепится к подошвенной части шины. Перед наложением шины области коленного и голеностопного суставов, а также стопу покрывают слоем ваты или специальными ватными подушками, которые укрепляют бинтами. Деревянную "подошву" плотно прибинтовывают к обуви или стопе больного восьмиобразными ходами бинта. Нижние концы деревянных планок вставляют в боковые металлические скобы, имеющиеся на "подошве". Планки укладывают по наружной и внутренней поверхностям конечности. Наружная планка должна упираться в подмышечную впадину, внутренняя- в промежность. Планки привязывают ремнями или прибинтовывают к конечности и туловищу. Шнур от "подошвы" пропускают в отверстие поперечной дощечки и закручивают при помощи палочки - закрутки. Вытяжение производят до тех пор, пока поперечные перекладины плотно не упрутся в подмышечную впадину и промежность, а длина поврежденной конечности не достигнет длины здоровой ноги. Затем шину плотно прибинтовывают к ноге круговыми ходами бинта.

Для иммобилизации переломов так же могут быть использованы пластмассовые шины, а также пневматические шины для голени и предплечья. Пневматические шины состоят из двухслойного пластмассового мешка-камеры с застежкой "молния" и клапанного устройства с трубкой.

Пострадавших с травмой позвоночника транспортируют в положении на животе, на твердой поверхности.

При наложении транспортных шин следует оставлять открытыми пальцы стопы или кисти, чтобы можно было следить за состоянием кровообращения в конечности.

Ю.Hecтepeнкo

"Шины при травме" и другие статьи из раздела Хирургические болезни

Дополнительная информация:

Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и не являются публичной офертой. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. ООО «ТН-Клиника» не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на данной странице.

ЕСТЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ